Семинар для инвесторов
Отель SHINE: семинар для инвесторов
Онлайн-семинар «Отель SHINE: доходность инвестиций в туристическую недвижимость» прошел на Cbonds. Светлана Кузьменко, менеджер по развитию апарт-отеля Shine, Елена Бугаева, управляющий директор УК «Шайн», и генеральный директор платформы Сергей Лялин поговорили о проекте, надежных инвестициях и трансформации запроса китайских туристов.
Отель SHINE – первый проект компании «Хуа Жэнь Интернешнл», в который могут войти сторонние частные инвесторы. Предыдущий опыт — четырехзвездочный отель «НИХАО» (до реконструкции носил название «Сады Пекина»), ориентированный на китайских туристов, успешный и прибыльный на протяжении нескольких лет, средняя заполняемость превышала 83%. Новый проект расположен близи центра Петербурга, на Таллинской улице, рядом с набережной Большой Невы и площадью Александра Невского. В комплексе 190 номеров на 9 этажах, подземный паркинг на 68 машиномест, лобби, рестораны, фитнес-зал, салон красоты, коворкинг, конференц-зона. В продажу для соинвесторов выводится 90 номеров, из которых 30% уже выкуплены.
Инвесторов интересовали сроки ввода отеля в эксплуатацию и начало получения дохода. По словам Светланы Кузьменко, сейчас здание готово на 94%, подключено к коммуникациям, заканчивается отделка фасада натуральным гранитом, стартуют отделочные работы в номерах. Старт работы отеля запланирован на май 2022 года, именно тогда собственники начнут получать дивиденды, размер которых будет зависеть от программы. Для варианта «Рента» это фиксированная сумма в зависимости от площади номера, в программе «Бизнес» — процент от распределенной прибыли отеля. «Это неплохие цифры, но существует потенциальный риск, что через год снизится, например, доход? Насколько инвестор защищен от этого?», — обратился Сергей Лялин к представителям компании. По словам Елены Бугаевой, выплаты гарантированы договором, который заключается на 3-5 лет при оформлении сделки, поэтому снижение невозможно.
На вопрос об условиях, гарантиях и минимальном пороге входа Светлана Кузьменко ответила: «Самый маленький номер в продаже сейчас — около 5 млн плюс 500-600 тыс. на меблировку и оборудование. При этом номерной фонд разнообразен: площадь юнитов от 24 до 35 кв. м, отделка в европейском стиле.
Ведущий семинара Сергей Лялин спросил, действительно ли отель ориентирован на китайских туристов. «Да, мы делаем ставку на китайских туристов. Это стабильный и очень благодарный турпоток, — рассказывает Светлана Кузьменко. — По данным китайских туроператоров, сейчас колоссальный отложенный спрос, который будет реализован после снятия ограничений. Кроме того, за последние годы созрел новый запрос — индивидуальный туризм. Если раньше китайский туризм ассоциировался с массовостью и невысокой платежеспособностью, то сегодня в Петербург стремятся те, кто хочет познавать город по своему расписанию и маршруту: семьи, романтические пары, компании друзей. Это люди, которые интегрированы в европейскую культуру и ждут соответствующего сервиса».
«А если пандемия ограничения продлятся дольше? Год назад мы также думали, что это ненадолго», — оппонировал Сергей Лялин. В компании предусмотрен и альтернативный вариант — сохранение неблагоприятной эпидемиологической обстановки. В этом случае отель будет работать на внутреннего и европейского туриста. Именно поэтому компания привлекает российского отельного оператора.
«Уникальное расположение отеля, продуманное управление, инфраструктура и номерной фонд гарантируют стабильную и высокую доходность для инвесторов. Мы представляем кем будет наш конечный потребитель, кто принесет доходность, почему выберет наш отель, а не соседний по аналогичной стоимости», — подвела итог Елена Бугаева.
Полное видео семинара смотрите по ссылке.